Натиркой дорожки называется процесс нанесения масла. Этот процесс очень сложный и дорогостоящий. Именно из-за того, что покрытие дорожек
довольно дорогое и сложное технологическое изделие, производители дают почти пожизненную гарантию на дорожку, но при этом требуют от боулинг-центров и соответствующий уход за дорожками.
Современные требования к натирке дорожек постоянно увеличиваются, что в свою очередь приводит и к увеличению конкуренции среди производителей, а, как известно, конкуренция рождает более качественную продукцию… Появляются все новые и новые составы масел, моющих средств и т.д.
Следует отметить, что в сертифицированных боулинг-центрах проводятся регулярные проверки состояния дорожек, а при проведении официальных турниров проводится и проверка нанесения масла, так как при проведении соревнований с денежными призами, боулеры требуют равных условий для себя и своих соперников, которых можно добиться лишь благодаря одинаковой натирки дорожки. Эти требования не возможно удовлетворить при удалении пыли, нанесении масла вручную на дорожку.
Со временем индустрия боулинга выросла и в 80-х годах наконец-то появилась машина не только для натирки, но и для качественного мытья поверхности. Компания КЕGEL выпустила такую первую машину. Она была оснащена бортовым компьютером, что позволяло качественно мыть дорожки и управлять процессом непосредственно самой натирки. Конечно, после этого прошло много лет и сейчас современные машины стали намного качественнее и профессиональнее…
Такие машины делятся на два вида:
1. Машины с фитильными механизмами.
2. Машины с форсуночными механизмами.
Фитильные механизмы представляют собой конструкцию похожую на керосиновую лампу, где фитиль смачивается маслом и переносит его на устройство, которое и распределяет масло по дорожке. Толщина нанесения масла при таком механизме зависит от скорости движения машины по дорожке, то есть чем она медленнее двигается, тем толще получается слой.
Форсуночные механизмы работают по принципу распылителя. Масло в них разбрызгивается на устройство, которое переносит его на дорожку.
Основное отличие этих технологий в том, что фитильные машины могут быть использованы только для легкой и средней вязкости масел. Так как фитиль не способен впитать вязкие масла. А форсуночные же механизмы прекрасно справляются и с вязкими маслами, что делает их более популярными, так как они могут нанести самые сложные профили масленых покрытий. Эту технологию разработала компания KEGEL, совершив тем самым настоящую революцию в индустрии обслуживания дорожек.
От диаграммы масла зависит очень многое в успешной игре, поэтому квалифицированные боулеры, перед турнирами обязательно подбирают шары для различных диаграмм. Также в зависимости от предлагаемых диаграмм масла можно сделать вывод и об уровне боулинг-центра. Ведь простая диаграмма масла для новичков боулинга совершенно не подходит для проведения турниров, не говоря уже о профессиональных соревнованиях. Легкие масла не могут выявить настоящий профессионализм игроков, поэтому на официальных турнирах боулерам предлагаются все более и более сложные комбинации натирки поверхности.
При существующем в настоящее время огромном разнообразии диаграмм масел спортсменам необходимо обладать не только серьезными навыками, но и серьезным и дорогостоящим инвентарем.
На данный момент Международной федерацией десятикегельного боулинга сертифицировано около полутора тысяч шаров разных производителей, как для легких, так и для тяжелых масел.
0 коммент.:
Отправить комментарий