Профессиональный подход к выбору шара.

    Как выбрать шар для боулинга? Тяжелый вопрос как для начинающего, так и для професионала игры в боулинг. В этой статье хотелось бы коснуться професиональных показателей которые важны при выборе шара для боулинга
    Простой способ определения шара для игры был описан в статье «Шар - друг или враг...?». Методы, которые там были приведены всего лишь верхушка айсберга, которая до конца не открывает нам все возможные способы подбора шара.
    Итак, главные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе шар:
    1) Флэа-потенциал (Flare Potential) - изменение угла оси вращения в начале (момент когда боулер отпускает шар на дорожку) к углу оси вращения в конце броска (в момент контакта с кеглями).
Величину флеа можно определить после выполнения броска, проанализировав след от масла на шаре. Шар, совершающий круговое вращение вокруг оси, не имеет флэа-потенциала, след масла на поверхности шара имеет вид замкнутого кольца. Если след спиральный, это говорит о положительном значении флеа, а величина выражается расстоянием перемещения оси, при том, что бросок был сделан с максимальной силой. Также это говорит о том что при каждом новом обороте шар касается поверхности дорожки сухой стороной.
   На дорожках которые натерты это не сильно повлияет на траекторию, а вот на сухих коэффициент трения увеличивается и как следствие Вы получите более ранний и длинный хук.
    Маленький Флэа-потенциал говорит о том что шар заходя в сухую зону весь в масле, трение уменьшается, шар просто катиться вперед и хук наступает гораздо позже. Данный потенциал показывает шары, какого типа необходимы для разного вида натертости дорожек. Если сильно натерты дорожкифлеа должен быть больше, для более сухих - меньше.
   2) РГ (RG) - Радиус гирации, показывает насколько быстро, после совершения броска, шар начинает вращаться. Шар с большим RG на сухих дорожках сохраняет энергию дольше и закручивается позднее. Напротив шары с низким RG лучше подходят для более натертых дорожек, шар закручивается быстро, а траектория движения имеет плавную дугу.
    При измерении RG шара используют оси Z, Х и Y Ось Z проходит через точку PIN - которая обозначается отличающимся цветом от цвета всего шара – она указывает на осевое направление весового блока. Ось Х находится на расстоянии 6,75 дюймов от точки PIN и проходит через центр тяжести (эту точку также отдельно обозначают на шаре). Ось Y равноудалена на 6,75 дюймов от осей Х и Z.
    Несмотря на то, что все шары одного веса имеют одинаковый размер, конструкция у всех различна. У некоторых одно ядро и одно покрытие, у других - ядро и покрытие состоят из двух, трех и более частей и т.д. При этом все шары имеют одну общую характеристику - расстояние, на котором находится вес шара от оси его вращения. Это и есть радиус гирации (RG).
    3) Дифференциал (Differential) - разница между самым большим и самым маленьким РГ для шара, которая зависит от его веса. Рассчитайте максимальный RG, вычтите из него наименьший RG, и получите дифференциал. ABC/WIBC установил стандарт для максимального дифференциала - 0,080. Минимального стандарта не существует. Этот показатель связан с флэа-потенциалом очень тесно. Шары с дифференциалом 0,01-0,02 обладают низким флэа-потенциалом, 0,03 - 0,04 - средним, а 0,05 - 0,08 – большим флеа. Дифференциал также указывает, насколько расположение отверстий для пальцев повлияет на длину движения шара.
    4) Хук (Hook) - это резкий поворот в движении шара справа налево, для правшей и слева на право, для левшей. Данный показатель большого значения не имеет, но многие игроки верят, что хук означает только одно – страйк! Величина хука указывает, сколько досок дорожки, в среднем, может пересечь шар, при правильном броске, при тех или иных вышеизложенных характеристиках. Хотелось бы отметить что данный показатель весьма не точен, а лишь приблизителен. Само по себе значение "хук" – бесполезный показатель, но иногда так хочется верить что именно этот шар принесёт победу.
    5) Длина (Length) - величина, которая показывает, как далеко прокатится шар по дорожке, перед тем, как перейти к хуку, не учитывая:
- поправку на скольжение - зависит от типа смазки на дорожке;
- на обработку поверхности шара - матирование или полировка.
    Производители используют собственную шкалу измерения этой величины, причем каждый свою.
    6) Бэкэнд (Backend/Backends) - показатель, имеющий 2 значения. Во-первых, – это часть дорожки непосредственно перед кеглями, на которой происходит хук, иногда упоминается как "сухая зона". Во-вторых, - динамическая характеристика шара, - угол или степень хука на брейк-пойнте. Брейк-пойнт может наступить на любом расстоянии от начала дорожки, необязательно на сухой зоне. Динамическая характеристика шара "бэкэнд" показывает не место, а величину угла хука. Обычно измеряется от 1 до 10. Это условные цифры, используемые только для сравнения.
    В конце хотелось бы отметить что, как и все в боулинге, отдельно взятые величины или показатели сами по себе мало что скажут. Но их комбинации, смогут рассказать трудолюбивому боулеру, как поведёт себя шар на дорожке, еще до броска, просто с первого взгляда.
Удачи, успехов, и по больше Вам страйков!!!

0 коммент.:

Отправить комментарий